В рамках выпускной квалификационной работы на основе генезиса дистанционного банковского обслуживания, в частности становления
и развития Интернет-банкинга с определением преимуществ его внедрения, выделен информационно-цифровой этап в периодизации
развития банковского менеджмента как системы управления банковскими операциями.
Уточнены понятия -"дистанционное банковское обслуживание" и "Интернет-банкинг", отличающиеся комплексным и системным подходами
в их определении.
Практическая часть работы посвящена анализу состояния российского и зарубежного рынка дистанционного банковского обслуживания,
определению места России среди развитых и развивающихся стран по уровню проникновения Интернет-банкинга среди Интернет-пользователей,
и на основе этого определены перспективы развития удаленного обслуживания.
Представлена социально практикуемая модель доступности Интернет-банкинга для клиентов банковских кредитных организаций в современных
условиях с учетом пандемии COVID-19.
Рассчитана эффективность проведения банковских операций посредством применения Интернет-банкинга на примере ПАО Сбербанк на
основе анализа рентабельности собственного капитала, рентабельности активов и расчета затрат на внедрение и организационное
управление системы Интернет-банкинга. Предложены мероприятия по совершенствованию банковских операций посредством применения
Интернет-банкинга в деятельности ПАО Сбербанк на основе анализа и выявленных проблем, связанных с реализацией удаленного обслуживания.
|