Кемеровский Государственный Университет

Электронная информационно-образовательная система
 
 
Вы вошли как
Карточка ресурса null ← Вернуться


Количество посещений: 695 , за текущий год: 42

Показать: обязательные поля все поля выборочно
Описание ресурса
Название ресурса * Промышленный маркетинг [Электронный ресурс] : конспект лекций для студентов специальности 080111 Маркетинг  
Аннотация * В настоящее время большинство промышленных предприятий, оптовых компаний для успешной деятельности на рынке создают современные маркетинговые службы. Для организации практически любого производства предпринимателям также необходимо эффективно осуществлять маркетинг закупок сырья, материалов, оборудования. В многочисленных теперь уже публикациях, учебниках по маркетингу объектом исследования, в основном, выступают потребительские рынки, а промышленным рынкам уделяется мало внимания. При этом маркетологи, работающие на рынках средств производства, довольно часто используют методы и технологии, разработанные для потребительских рынков и покупателей. Промышленный рынок имеет свои особенности организации и функционирования. Промышленный маркетинг - маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанная с удовлетворением потребности предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства и других отраслей в машинах и оборудовании, сырье и материалах, новых технологиях, лицензиях, инжиниринге и других промышленных услугах. Структура рынков товаров промышленного назначения отличается от структуры рынков предметов широкого потребления, различен характер изучения рынков, имеет свои особенности и поведение покупателей на таких рынках. Сфера деятельности промышленного маркетинга охватывает рынок, представляющий собой совокупность предприятий, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, реализуются или перепродаются другим потребителям. Основные отрасли предпринимательства, в которых используется маркетинг товаров производственного назначения - это промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство, коммунальное хозяйство и др. В курсе "Промышленный маркетинг" анализируются характерные вопросы промышленного специализированного маркетинга, включая особенности отраслевого маркетинга, раскрываются предмет, объект промышленного маркетинга, модели поведения промышленного покупателя, особенности технологии маркетинга. Объектами изучения курса являются товары производственного назначения (сырье, машины и оборудование), услуги производственного назначения. В структуре учебного плана дисциплина "Промышленный маркетинг" относится к дисциплинам специализации (ДС). В Государственном образовательном стандарте подготовки специалистов - маркетологов по специальности 080111 "Маркетинг" эта дисциплина входит в блок дисциплин "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности", отрасль (ДС.09), и включает, в основном, такую отрасль как промышленность. Цели и задачи учебного курса состоят в формировании у будущих маркетологов знаний, умений и навыков в области маркетинга сырья, машин и оборудования, промышленных услуг, особенностей отраслевого маркетинга. Предлагаемый электронный курс лекций призван решить следующие задачи: - оптимально организовать процесс изучения предмета; - развить навыки и сформировать определенные умения; - развить способности к диагностике проблем и умения решать проблемы; - привести необходимые для изучения курса основную и дополнительную литературу; - предоставить необходимые материалы для самостоятельной работы студентов. Особенность изучения дисциплины состоит в том, что вопросы промышленного маркетинга носят междисциплинарный характер, включая знания не только основ маркетинга, экономики предприятия, но также и товароведческих характеристик основной промышленной продукции, технических аспектов, тенденций научно - технического прогресса, конъюнктурообразующих факторов в основных отраслях промышленности (отраслевой маркетинг). Курс "Промышленный маркетинг" связан с другими курсами для подготовки маркетологов, в частности, "Маркетинг", "Теоретические основы современных технологий", "Статистика", "Маркетинговые исследования", "Экономическая теория", "Управление качеством".  
Год издания * 2010  
Место издания: город * Кемерово  
Классификация
Уровень образования * Профессиональный уровень/Высшее образование  
Форма обучения * Очно-заочная  
Целевая группа * Обучаемый  
Тип ресурса * Учебные материалы/Конспект лекций  
Характер представления информации * Текст  
Правообладатель * Кемеровский государственный университет  
Целевое назначение * Учебные  
Язык ресурса * Русский  
Предметная область * Профессиональное образование  
Доступ
Размещение ресурса * Депозитарий КемГУ  
Форма доступа * Для внутреннего использования  
О карте ресурса
Дата создания записи о ресурсе * 2013-03-13  
Дата модификации записи * 2013-03-13  


© Кемеровский государственный университет (КемГУ)
Адрес КемГУ: 650043, г. Кемерово, ул. Красная, 6
email: webmaster@kemsu.ru